Станция Ворожба

Share

IMG_9748

Станция Ворожба находится на одной из старейших железных дорог Украины — Курско-Киевской, построенной в 1866‒1868 годах. Десятилетие спустя станция стала узловой — в 1877 началось строительство линии на Мерефу, а в 1894 построили узкоколейную ветку на Зёрново, которая в 1915 была перешита на широкую колею. Последняя сейчас практически не используется из-за того, что на своём пути пересекает границу с Россией 6 раз.

В 2010 году участок Конотоп—Ворожба электрифицировали. Теперь здесь проводят смену локомотива, за это время можно побегать поснимать окрестности, чем мы и займёмся 🙂

Итак, прибываем.
IMG_9777

На другом пути стоит белорусский поезд, скорее всего, Кисловодск—Минск.
IMG_9756

Поднимемся на мостик.
IMG_9750

Вокзал островного типа, слева Курский парк и поезд Минск—Кисловодск, справа Сумской парк и поезд Киев—Луганск. Фактически на разные стороны вокзала приходят встречные поезда — оба эти состава идут через Сумы.
IMG_9747

Вид в противоположную сторону, на горизонте локомотивное депо.
IMG_9752

Как видите, над ближайшими путями нет контактного провода — электрификацию провели в спешке и по минимуму. На перегоне тоже электрифицирован только один путь.
IMG_9749

Спустимся вниз, и осмотрим вокзал вблизи. Капитальное здание вокзала было построено в конце XIX века по проекту архитектора Юргенца и сохранилось до наших дней. За это время здание несколько раз реконструировалось, немного меняя внешний вид, последний капремонт прошел в 2010 году вместе с электрификацией станции.

Северный фасад вокзала и белорусский поезд.
IMG_9753

Южный фасад и луганский поезд.
IMG_9755

Внутри вокзал совсем небольшой. Но, как и большинство небольших вокзалов, он построен узким и вытянутым, так что из окон поезда здание кажется гораздо большим, чем есть на самом деле.
IMG_9754

Белорусский поезд отъехал, теперь можно снять вокзал с путей Курского парка.
IMG_9757

Хотя Ворожба имеет статус города, фактически это посёлок, можно даже сказать, село. Вокзал сильно контрастирует с окружающей местностью.
IMG_9751

Над малоэтажной застройкой возвышается элеватор.
IMG_9745

Местная велопарковка 🙂
IMG_9772

Как и на многих вокзалах, здесь водится стая собак-попрошаек.
IMG_9766

На одной из ферм контактной сети обнаружилось воронье гнездо.
IMG_9758 IMG_9762

Тем временем, к нашему поезду прицепили тепловоз. Скоро отправимся дальше.
IMG_9765

А вот и электровоз, который до этого тянул наш поезд.
IMG_9775<

Пора возвращаться в вагон.
IMG_9778

Под конец пару кадров, снятых в этой же поездке на соседних станциях.

Заброшенные цеха Конотопского вагоноремонтного завода.
IMG_9739

Рельсовый автобус в Сумах.
IMG_9782

You may also like...

2 комментария

  1. Артем:

    Чтобы иметь статус города, достаточно было чтобы население было занято в промышленности. Второе — Вы сняли территорию НГЧ и говорите о контрастах. Основные улицы и нормальные дома стоят дальше от вокзала

  2. Анна:

    Моя бабушка говорила мне, что вокзал перестроен из бывшей церкви. По этому он так выглядит вид.
    А по поводу моей малой родины могу сказать, что разрушено в городке много чего: завод металло- конструкций и магазин при нем, дома культуры, детский сад, говорят даже баня… Больно осознавать, что городок твоего детства вымирает. В 80-х население было если правильно помню более 20 тыс., а сейчас… одни слезы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.