В Одессе я впервые, так что прогулка пройдёт обычными туристическими маршрутами.
Итак, прибываем в Одессу, выходим из поезда.
Вокзал в Одессе тупиковый, что для Украины редкость. Такой вокзал был построен, чтобы подтянуть железную дорогу как можно ближе к центру. К тому же в Одессе конечная для пассажирских поездов — дальше море.
Ещё одна особенность одесского вокзала — высокие платформы.
В качестве маневрового локомотива здесь используют мощный магистральный электровоз ВЛ60.
Вид со стороны города. Увы, солнце светит прямо в глаз, хороший снимок снять не вышло.
Здание современного вокзала построено в 1952 году на месте разрушенного во время войны старого вокзала.
У одесского вокзала даже есть свой сайт.
Двинемся в сторону центра. Вот что нам попалось на глаза:
Памятник атаману Головатому, его коню и ангелу-хранителю.
Гостиница «Московская». Сейчас идёт ремонт, а совсем недавно она выглядела так.
Дом полковника Григорьева на углу Екатерининской и Ланжероновской улиц. Огромное дерево рядом с ним — платан, они в Одессе растут на каждом углу.
Памятник Екатерине II и другим основателям Одессы.
А так Опера выглядит в тёмное время суток.
Городская Дума. Изначально здание было построено для торговой биржи.
Напротив Думы памятник Пушкину… задом.
Пушкин анфас при ночной подсветке.
Рядом с Пушкиным пушка.
Здесь начинается Приморский Бульвар, весь в платанах увешанных гирляндами. Деревья были украшены в 2006 году к новогодним праздникам, но вскоре иллюминацию решили оставить навсегда.
Самый толстый платан растёт возле Пушкина , он так и называется — Пушкинский платан.
Двигаемся дальше по Приморскому бульвару, и выходим к памятнику Дюку де Ришилье. Пожалуй, это самый известный памятник Одессы.
Я не удержался снять такой ракурс, классика однако 🙂
Дюк указывает на морской вокзал, туда мы и направимся.
Спускаемся по Потёмкинской лестнице.
Кстати, лестница не такая большая, как кажется. Всё из-за особенности конструкции — основание почти вдвое шире верхней части.
А при взгляде сверху все пролёты кажутся одинаковой ширины.
Рядом с лестницей проложен фуникулёр.
Вагончики фуникулёра своими размерами напоминают лифт.
Вид из кабинки.
Первый фуникулёр был построен в 1902 году. В 1970 его заменили на эскалатор. Современный фуникулёр открыли в 2005 году.
Кстати, проезд на фуникулёре абсолютно бесплатный.
Вот мы и добрались к морвокзалу. Вокзал реконструирован в начале 2000-х годов, тогда были установлены зеркальные окна и скульптура «Золотое дитя».
В окнах морвокзала отражаются корабли, а верхний этаж напоминает капитанский мостик.
А ещё в окнах морвокзала отражаются любители его поснимать 🙂
За вокзалом расположилась гостиница.
Бывает, сюда причаливает махина больше морвокзала с причалом вмести взятых. Но нам попались кораблики помельче.
Корабль на фоне Потёмкинской лестницы.
С другой стороны причала разгружается паром мальтийской приписки.
Вооружимся телевиком и рассмотрим детали.
Прямо за вокзалом стоянка мелких судов.
У морвокзала пришвартованы не только пассажирские корабли. Например этот плавкран, который с радостью встречает скульптура «Жена Моряка».
В обе стороны от вокзала раскинулся грузовой порт. Собственно, сам морвокзал был построен на одном из портовых молов в 1968 году.
Современный Воронцовский маяк. Построен в 1954 году на месте взорваного в 1941 г. старого маяка.
Перед портом находится железнодорожная станция Одесса-Порт.
Здесь тоже кипит работе. В кадр попал ВЛ80 с круглым номером. Кстати, модификация «С» в УЗ используется только на Одесской жд.
Поезда, грузовики, корабли — и всё это в одном кадре!
Местные графитчики разбираются в жд-терминологии. Либо же это местные СЦБисты балуются настенными росписями 🙂
Над путями навис вантовый мост, похожий на Гаванский мост в Киеве.
В конце октября рано темнеет, поэтому много ночной съёмки.
Тёщин мост, построенный в 1969 году, перекинут одним пролётом через Военную балку. Мост довольно высокий и немного раскачивается, ходить по нему страшновато.
Улица Пушкинская. Платаны нависают над дорогой.
В этом парке находится мемориал Неизвестному Матросу.
С обзорной площадки мемориала открывается вид на море и порт. Увы, сейчас туман и темно.
Фламинго спят в ожидании посетителей.
Но как только кто-то подходит, все просыпаются. Мы смотрим на них, они на нас 🙂
В поедании рыбы пеликанам помогают коты.
Лис полярный. Летом серый, зимой белый.
Ну и напоследок немного одесских особенностей.
Контрасты рынка «Привоз» — барахолка на переднем плане и помпезный торгово-офисный центр «Новый Привоз» на заднем.
Хотя целью поездки не было изучение местного электротранспорта, всё же в кадр попало пару троллейбусов.
ЮМЗ Т2 у подножья Потёмкинской лестницы.
На этом всё. Больше фото — на пикасе.
Хороший фотоотчет! Спасибо 🙂