4 ноября 2012 года на День железнодорожника Украины была организована поездка под ретро-паровозом. Поезд прошел по маршруту им. Т. Шевченко—Черкассы—Золотоноша и обратно. Проехаться мог любой желающий, и всё это совершенно бесплатно!
Наш рассказ начинается на станции имени Тараса Шевченко в городе Смела.
Прибываем на станцию. Нам повезло проехаться одним из последних рейсов «Столичного экспресса» Киев—Днепропетровск, сейчас его заменили на Хюндай.
Ожидаем наш турпоезд. Он опаздывает, хотя в положенное по расписанию время объявили сначала о прибытии, а потом и об отправлении. Но приехал лишь вокзальный трактор, а из паровозов в наличии только памятник 🙂
Поезд подали минут 10 спустя, но вместо паровоза его притащил ЧМЕ3. По толпе ожидающих начали пробегать шуточки, что так под «чмухой» и поедем.
Но всё в порядке — маневровый отцепили, и спустя пару минут в клубах дыма и пара появился паровоз 🙂
Мощный паровозный гудок поднял в небо сотни птиц.
Встреча родственников 🙂 Оба паровоза одной серии, памятник всего на 9 лет старше действующего собрата.
Паровоз прицепили к поезду, к сожалению, тендером вперёд.
Паровоз прибыл не своим ходом. Его тоже притащил маневровый, но он вскоре отцепился, и дальше поехали силами паровой машины.
Механики осматривают и смазывают колёса — скоро отправимся в путь.
Туристический поезд состоял из 5 обычных вагонов — 1 купейный и 4 плацкартных.
Вагон, в котором мы ехали, несмотря на обшарпанный вид снаружи, внутри оказался довольно приятным.
Честно говоря, такое чувство, словно едешь в обычном поезде. Разве что дым за окном напоминает о паровозе, но многие наши тепловозы могут надымить куда мощнее.
Первая остановка — станция Белозерье.
Станция расположена в небольшом селе Хацки.
Паровоз задом наперёд выглядит как нечто неведомое 🙂
Местная привокзальная площадь или в село приехал паровоз 🙂
Механики снова осматривают паровоз.
На станции, где активно ездят дизель-поезда, главный путь несложно отличить по обильным потёкам масла 🙂
Влево отходит полуразобранная ветка на Ирдынские болота к торфоразработкам и узкоколейке.
Едем дальше. Следующая остановка — Черкассы. Здесь собралось множество людей, чтобы посмотреть на паровоз.
На соседний путь прибывает поезд из Одессы, отрезая наш поезд от вокзала.
Подойдём к паровозу с другой стороны. Здесь тоже народу немало.
Паровоз никого не оставляет равнодушным. Многие работники станции оторвались от работы, чтоб посмотреть на него, а этот тепловоз, похоже, специально подъехал поближе.
Давайте и мы рассмотрим детали.
Пора продолжать путь.
Сразу за Черкассами выезжаем на дамбу через Кременчугское водохранилище.
Затем проезжаем мост, за ним продолжается дамба.
Прямо на дамбе находится трёхпутный разъезд Панское.
Здесь наша очередная остановка.
Рядом со станцией на узкой кромке дамбы расположился одноимённый населённый пункт.
Посёлок совсем маленький, дворов на пять. И все они зажаты между железной и автодорогами с одной стороны, и Кременчугским «морем» с другой.
Панское — довольно популярное место отдыха жителей Черкасс и окресностей. О нём даже сняли небольшой документальный фильм.
Пришло время ехать дальше.
Прибываем на конечную станцию Золотоноша-1. Здесь стоянка 2 часа, после чего отправимся в обратный путь.
Этот тепловоз долго мерился с паровозом, у кого громче гудок 🙂
Затем его заправили водой. Так как на станции не осталось паровозных колонок, заправляли из пожарной машины.
Куда только не залезешь ради интересного ракурса 🙂 Благо над головой нет контактного провода 🙂
Можно заглянуть внутрь цистерны — там всё ржавое и поломанное. Похоже, эти вагоны ждут порезки на металлолом.
Осмотрим паровоз, пока есть время до отправления.
У паровоза нет пульта как такового, вместо него множество кранов и рычагов.
Лишь тормозной кран и скоростемер выглядят привычно.
Перелезем в тендер. Отсюда кочегары подают уголь.
У паровоза есть удивительная способность ездить практически на всём, что горит. Видимо, организаторы поездки заодно решили утилизировать мусор 🙂
Пройдёмся немного по станции. Часть стен этого склада явно дореволюционной постройки.
Прибыл дизель-поезд из Гребёнки.
Паровоз раскочегарили, и он снова тронулся в путь.
Паровоз переходит на другой путь, чтобы прицепиться к поезду с другой стороны.
Теперь едем обратно.
Снова Панское. Паровоз уже прицепили котлом вперёд, так он смотрится намного фотогеничние 🙂
Паровоз едет дальше, а мы остаёмся здесь. После небольшой прогулки по Черкассам возвращаемся домой.
Супер!!!! Замечательный фотоотчет 🙂