Луганск

Share

Луганск — город не особо туристический. Я несколько раз бывал в нём проездом, в основном мой путь проходил по маршруту вокзал—автовокзал, и увиденные городские пейзажи совсем не впечатляли. Из достопримечательностей было известно только о двух танках времён Первой мировой войны.

И вот однажды нашлось свободных два часа перед поездом, было решено потратить это время на поход к этим самым танкам. Как оказалось, в Луганске есть ещё много интересного, в том числе небольшой, но весьма симпатичный, исторический центр.

Но обо всём по порядку…

Итак, начинаем наш путь с вокзала. Современный луганский вокзал был построен в 1980 году по довольно интересному проекту.

Старый вокзал расположен с другой стороны от путей в 600 метрах от нового. На его осмотр не было времени, поэтому фото не будет.

Вид со стороны города. Вокзал представляет собой огромный купол, и больше напоминает аэропорт крупного города.

На аналогию с аэропортом наводит и огромная эстакада, которая заменяет собой привокзальную площадь. На эстакаде видны остановки, но насколько я понял, там останавливаются только таксисты. Большинство маршруток отправляется с площади возле эстакады. Электротранспорт же сюда вовсе не подведён.

Здесь нет большого потока транспорта, эстакада обычно пустует.

В 2003 станция Луганск была электрифицирована, тогда же провели косметический ремонт вокзала.

Через пути перекинут крытый переход, который с противоположной стороны выходит во дворы. Этот вход намного скромнее парадного. Здесь можно пересесть на трамвай и на транспорт, идущий в северную часть города.

Вблизи железной дороги расположилась историческая промзона. Вот хлебозавод с фирменным магазином в духе советских гастрономов.

Супермаркетов в районе вокзала обнаружено не было, поэтому скупались в дорогу в подобных магазинах. Поскольку выбор в них небольшой, пришлось обойти не менее 5 штук.

Через дорогу — пивзавод. Фирменный магазин, его несложно отличить по вывеске, был закрыт (похоже насовсем), довелось затариться в расположенной рядом разливайке. Луганского пива в наличии не было, но краматорское тоже оказалось неплохим 🙂

Продвигаемся ближе к центру.

Областной дворец культуры, бывший ДК железнодорожников. На фасаде красуются обе надписи.

Здесь обитает местная самодеятельность 🙂

Все плакаты нарисованы кисточкой от руки.

Рядом с дворцом культуры установлена стела в память о погибших в годы войны железнодорожниках.

А через дорогу — стела с городскими достопримечательностями.

Гостиница «Украина», бывшая «Октябрьская». Пожалуй, красивейшее здание Луганска.

Часы крупным планом. Изначально гостиницу планировали назвать «Московская», отсюда и кремлёвская тематика.

Галерея с магазинами.

А в этой галереи уже успели построить безвкусную стену.

Дом напротив гостиницы тоже симпатичный.

Сворачиваем на улицу с двойным названием.

Здесь много исторических зданий. Некоторые из них отреставрированы.

Часть — совсем заброшены.

Большинство же передставляет собой нечто среднее. Кстати, все эти три дома стоят впритык друг к другу.

В этом доме смешались эпохи — дореволюционная кладка под обвалившейся штукатуркой и заброшенный с советских времён магазин.

Ещё один бывший магазин времён СССР.

А в этом переулке под провалившимся асфальтом хорошо видно историческую брусчатку. Улицу потихоньку облагораживают — уже установили фонари под старину.

Выходим к небольшому скверу.

Здесь расположился концертный зал.

И Ленин на массивном пьедестале.

Свернём немного в сторону от исторического центра.

Институт культуры и искусств, из-за него выглядывает телевышка.

В прошлом это Луганский Дом Техники — центр пропаганды научных достижений  угольной промышленности.

Шпиль здания крупным планом.

И в довесок ещё пару шпилей.

Луганский трамвай.

Краеведческий музей. В этот день был закрыт, правда, у нас и так не было времени на посещение.

Рядом с музеем типичная застройка 1970–80-х годов с оригинальными фонарями.

От музея каскадом спускается фонтан, в нём купаются дети — день был очень жарким.

Спускаемся вниз — вот и танки.

Британский танк Mark V (Модель 5) — один из основных танков Первой мировой войны. Выпуск начался в 1918 году — спустя 2 года после того, как первые в истории танки вышли на поля сражений. Всего было выпущено 400 экземпляров, а сейчас их осталось только 11 (по другим данным 9), и два из них в Луганске.

У этих двух машин тоже интересная история — они сражались в Гражданской войне сначала за Белую, затем за Красную армии. Более подробно подробно можно почитать, например, в википедии, а здесь давайте посмотрим фото.

№ 9186 «Дерзкий».

№ 9344.

№ 9344, вид сзади.

№ 9344 и № 9186.

Вид от танков к музею.

Мемориал памяти Гражданской войны.

На стене список погибших. Естественно, только красноармейцев.

Вечный огонь.

Местность спускается к реке Луганке. На противоположном берегу мы видим частный сектор — типичная застройка половины Луганска. Сама река где-то там за деревьями.

Спускаемся дальше вниз. Выходим к площади перед станкостроительным заводом.

Здесь начинается уже знакомая нам улица Ленина-Петербургская. По ней возвращаемся к вокзалу. Дорога к танкам заняла около часа, назад дошли за 20 минут.

На этом всё, благодарю за внимание 🙂

You may also like...

1 Response

  1. Ганна Нужна:

    Хороші фото. А мені ще деякі говорили, що на Луганщині нема нічого цікавого і туди не варто взагалі їздити. А я от кожного року їжджу в Луганську область і відкриваю для себе там щось нове.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.