Луганск — город не особо туристический. Я несколько раз бывал в нём проездом, в основном мой путь проходил по маршруту вокзал—автовокзал, и увиденные городские пейзажи совсем не впечатляли. Из достопримечательностей было известно только о двух танках времён Первой мировой войны.
И вот однажды нашлось свободных два часа перед поездом, было решено потратить это время на поход к этим самым танкам. Как оказалось, в Луганске есть ещё много интересного, в том числе небольшой, но весьма симпатичный, исторический центр.
Но обо всём по порядку…
Итак, начинаем наш путь с вокзала. Современный луганский вокзал был построен в 1980 году по довольно интересному проекту.
Старый вокзал расположен с другой стороны от путей в 600 метрах от нового. На его осмотр не было времени, поэтому фото не будет.
Вид со стороны города. Вокзал представляет собой огромный купол, и больше напоминает аэропорт крупного города.
На аналогию с аэропортом наводит и огромная эстакада, которая заменяет собой привокзальную площадь. На эстакаде видны остановки, но насколько я понял, там останавливаются только таксисты. Большинство маршруток отправляется с площади возле эстакады. Электротранспорт же сюда вовсе не подведён.
Здесь нет большого потока транспорта, эстакада обычно пустует.
В 2003 станция Луганск была электрифицирована, тогда же провели косметический ремонт вокзала.
Через пути перекинут крытый переход, который с противоположной стороны выходит во дворы. Этот вход намного скромнее парадного. Здесь можно пересесть на трамвай и на транспорт, идущий в северную часть города.
Вблизи железной дороги расположилась историческая промзона. Вот хлебозавод с фирменным магазином в духе советских гастрономов.
Супермаркетов в районе вокзала обнаружено не было, поэтому скупались в дорогу в подобных магазинах. Поскольку выбор в них небольшой, пришлось обойти не менее 5 штук.
Через дорогу — пивзавод. Фирменный магазин, его несложно отличить по вывеске, был закрыт (похоже насовсем), довелось затариться в расположенной рядом разливайке. Луганского пива в наличии не было, но краматорское тоже оказалось неплохим 🙂
Продвигаемся ближе к центру.
Областной дворец культуры, бывший ДК железнодорожников. На фасаде красуются обе надписи.
Здесь обитает местная самодеятельность 🙂
Все плакаты нарисованы кисточкой от руки.
Рядом с дворцом культуры установлена стела в память о погибших в годы войны железнодорожниках.
А через дорогу — стела с городскими достопримечательностями.
Гостиница «Украина», бывшая «Октябрьская». Пожалуй, красивейшее здание Луганска.
Часы крупным планом. Изначально гостиницу планировали назвать «Московская», отсюда и кремлёвская тематика.
А в этой галереи уже успели построить безвкусную стену.
Дом напротив гостиницы тоже симпатичный.
Сворачиваем на улицу с двойным названием.
Здесь много исторических зданий. Некоторые из них отреставрированы.
Большинство же передставляет собой нечто среднее. Кстати, все эти три дома стоят впритык друг к другу.
В этом доме смешались эпохи — дореволюционная кладка под обвалившейся штукатуркой и заброшенный с советских времён магазин.
Ещё один бывший магазин времён СССР.
А в этом переулке под провалившимся асфальтом хорошо видно историческую брусчатку. Улицу потихоньку облагораживают — уже установили фонари под старину.
Здесь расположился концертный зал.
И Ленин на массивном пьедестале.
Свернём немного в сторону от исторического центра.
Институт культуры и искусств, из-за него выглядывает телевышка.
В прошлом это Луганский Дом Техники — центр пропаганды научных достижений угольной промышленности.
Краеведческий музей. В этот день был закрыт, правда, у нас и так не было времени на посещение.
Рядом с музеем типичная застройка 1970–80-х годов с оригинальными фонарями.
От музея каскадом спускается фонтан, в нём купаются дети — день был очень жарким.
Спускаемся вниз — вот и танки.
Британский танк Mark V (Модель 5) — один из основных танков Первой мировой войны. Выпуск начался в 1918 году — спустя 2 года после того, как первые в истории танки вышли на поля сражений. Всего было выпущено 400 экземпляров, а сейчас их осталось только 11 (по другим данным 9), и два из них в Луганске.
У этих двух машин тоже интересная история — они сражались в Гражданской войне сначала за Белую, затем за Красную армии. Более подробно подробно можно почитать, например, в википедии, а здесь давайте посмотрим фото.
Мемориал памяти Гражданской войны.
На стене список погибших. Естественно, только красноармейцев.
Местность спускается к реке Луганке. На противоположном берегу мы видим частный сектор — типичная застройка половины Луганска. Сама река где-то там за деревьями.
Спускаемся дальше вниз. Выходим к площади перед станкостроительным заводом.
Здесь начинается уже знакомая нам улица Ленина-Петербургская. По ней возвращаемся к вокзалу. Дорога к танкам заняла около часа, назад дошли за 20 минут.
На этом всё, благодарю за внимание 🙂
Хороші фото. А мені ще деякі говорили, що на Луганщині нема нічого цікавого і туди не варто взагалі їздити. А я от кожного року їжджу в Луганську область і відкриваю для себе там щось нове.