Share

IMG_3568

Посетить зону отчуждения ЧАЭС я хотел давно, и вот, в мае 2010 года это желание осуществилось. Со времени той поездки уже прошло 4 года, но в зоне мало что меняется. К тому же эти фотографии ещё не публиковались.

Поездку организовали мои друзья — бывшие жители Припяти, за что им огромная благодарность. Попасть в зону отчуждения оказалось вовсе несложно — каждый год проходит день открытых дверей, когда пускают всех желающих. Изначально так было сделано, чтобы бывшие местные жители могли посетить могилы своих родственников на поминальные дни, но со временем стало ездить всё больше туристов. За прошедшие годы туризм в Чернобыльскую зону то запрещали, то снова разрешали, при этом доступ к интересным объектам значительно ограничили. Так что, можно сказать, съездил я вовремя.

Дорога

Выезжаем рано утром в День Победы, в это время Минское шоссе пусто.
IMG_3503

Подъезжаем к Иванкову. Сейчас это райцентр самого большого по площади района Украины — после аварии на ЧАЭС к Иванковскому району была присоединена территория упразднённого Чернобыльского района.
IMG_3505

Ещё одна достопримечательность в окрестностях Иванкова — бетонное яйцо, символизирующее возрождение жизни после Чернобыльской катастрофы. Монумент был установлен в 2000 году, его автор — немецкий архитектор Армин Кольбе.
IMG_3515

Яйцо установлено в центре круговой развязки. Здесь трасса разделяется — на запад уходит магистраль на Минск, на север — дорога в зону отчуждения.
IMG_3510

IMG_3513

Пока мы стояли у развязки, движение на трассе оживилось — по направлению к зоне проехало с десяток легковых машин и пару автобусов. Понимаем, что поток туристов увеличивается, и нужно поспешить, дабы не стоять долго в очереди на КПП.

Дорогу от этой развязки до въезда в зону недавно отремонтировали, здесь лежит новый ровный асфальт, намного лучший, чем на многих киевских улицах.

Очередь на КПП оказалась небольшой, проверка быстрой — документы не смотрели, записали только номер машины и количество людей в ней.

За периметром пейзажи практически не изменились — всё в зелени, и, если не присматриваться, окрестные сёла не выглядят заброшенными.

Чернобыль

Без остановок едем до Чернобыля.
IMG_3524

Знак в Чернобыле, который все фотографируют 🙂
IMG_3518

На въезде в каждый бывший населённый пункт установлены информационные щиты с краткой справочной информацией.
IMG_3520

Раритетный пост ГАИ, вообще в зоне законсервировалось много артефактов времён СССР.
IMG_3517

Чернобыль, вопреки расхожему мнению, вовсе не мёртвый город. Здесь постоянно проживает и работает несколько тысяч человек.
IMG_3523

А также работает много предприятий, обслуживающих инфраструктуру зоны отчуждения.
IMG_3527

Зайдём на территорию одного из таких предприятий.
IMG_3532

Здесь уже  нам встретилась первая заброшка, но такие кучи металлолома можно найти сплошь и рядом за пределами Чернобыльской зоны.
IMG_3538 IMG_3537

В целом Чернобыль выглядит как обычный мелкий провинциальный городок. На центральной площади — памятник победам коммунизма, за ним пара действующих административных зданий.
Pan_3544-3548_5_result

IMG_3549

С другой стороны площади находится кое-как приукрашенный заброшенный универмаг. Сейчас это здание снесено.
IMG_3541

Остановка на центральной площади.
IMG_3550

Автостанция, тут действует пара магазинов и кафе.
Pan_3551-3556_6_result

Когда-то отсюда ходили автобусы в разных направлениях, сейчас на всех платформах надпись «Киев».
IMG_3558

Жилой дом напротив автостанции, также вовсе не заброшен — многоквартирные дома используются в качестве общежитий для работников зоны отчуждения. Вот частные дома действительно заброшенные, лишь в некоторых живут редкие самосёлы.
IMG_3559

В Чернобыле долго не задерживаемся, основная цель поездки — Припять. На выезде из города делаем остановку у памятника пожарным.
IMG_3568

Именно пожарные были первыми ликвидаторами аварии, и получили наибольшие дозы облучения.
IMG_3561

Лица у них суровые.
IMG_3564 IMG_3565

IMG_3563

За забором — та самая пожарная часть, которая  принимала участие в ликвидации аварии. Хотя на территории АЭС есть своя пожарная часть, её сил не хватило и на подмогу были вызваны пожарные Припяти, Чернобыля, а затем и Иванкова.
IMG_3562

Копачи

Сразу на выезде из Чернобыля проходим КПП 10-километровой зоны. Дальше делаем остановку у села Копачи.

У дороги часто встречаются такие холмики с предупреждающей табличкой — это радиоактивные могильники, лучше держаться от них подальше.
IMG_3570

Вот и первое заброшенное здание, куда мы решили залезть. Судя по всему, здесь был сельсовет.
IMG_3571

IMG_3572

Люди здесь редко бывают, поэтому пол не загажен, а стены не обрисованы.
IMG_3580

Мебели практически не осталось.
IMG_3581

Кругом встречаются таблички времён СССР.
IMG_3575 IMG_3574

А также какая-то техническая документация.
IMG_3579 IMG_3578

Но большинство бумаг то ли забрали, то ли уничтожили, оставили только ненужные.
IMG_3577

Все сейфы вскрыты и пусты.
IMG_3582

Прямо в помещении живут ласточки.
IMG_3583

Окрестности Припяти

Следующая остановка у стелы Припяти. Так и тянет дописать «1970–1986».
IMG_3590

Стелу регулярно чистят и подкрашивают, она выглядит как новая.
IMG_3591

Мимо проносятся грузовики с лесом. Это так называемые «чистые» машины, они могут выезжать за пределы зоны, «грязные» же покрашены в красный цвет и имеют специальные номера.
IMG_3592 IMG_3593

В зоне работает много предприятий по ликвидации последствий аварии.
IMG_3589

Рядом с дорогой проходит железнодорожная ветка к хранилищу отработанного ядерного топлива.
IMG_3585

Если не присматриваться, село за железной дорогой выглядит как живое.
IMG_3586

Едем дальше — к мосту через железную дорогу.
IMG_3594

С него открывается вид на ЧАЭС.
IMG_3602

Этот вид уже стал историческим, сейчас активно строится новый саркофаг.
IMG_3595

Под мостом проходит железнодорожная линия Чернигов—Овруч. До аварии по участку ходило несколько пар дизель-поездов, а также поезд дальнего следования Москва—Хмельницкий, таким образом у жителей Припяти была прямая связь со столицей СССР.

Авария поделили ветку на две части. Западная часть Янов—Вильча была заброшена. В то же время на участке до Чернигова движение значительно возросло, через два года после аварии его электрифицировали. До 1999 года электрифицированный участок не был связан с другими электрифицированными линиями, электропоезда в Чернигов доставлялись тепловозами.
IMG_3600

Вид на запад, здесь уже начинается станция Янов. Хотя станция и электрифицирована, контактная сеть не используется и частично демонтирована.
IMG_3599

Вид на восток в сторону Чернигова. Влево уходит подъездной путь на нефтебазу.
IMG_3596

Чуть в другом ракурсе, с видом на саркофаг. На территории ЧАЭС находится станция Семиходы, туда на электричках регулярно доставляется персонал станции из нового города-спутника Славутича.
IMG_3597

Впереди КПП города Припять. В город машины не пропускали и дорога превратилась в большую автостоянку.
IMG_3604

Припять будет в следующей части.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.