Станция Золотоноша–2

Share

IMG_0205

Пассажирское движение на этой станции прекратилось более 20 лет назад, а последние лет 10 она совсем заброшена и постепенно разваливается.

Станция Золотоноша II расположена на тупиковой ветке Золотоноша — Лепляво, бывшей когда-то частью линии Мироновка — Золтоноша. После Второй Мировой войны было решено не восстанавливать получивший значительные повреждения участок от Мироновки до Канева. Хотя ветка и стала тупиковой, здесь до начала 1990-х регулярно ходили пригородные поезда, грузовые поезда продолжают ходить и сейчас, но довольно редко. Вся линия теперь — просто подъездной путь.

Более подробно о неудачном проекте железной дороги Красноармейськ — Золотоноша — Ровно можно почитать тут, а здесь мы осмотрим саму станцию Золотоноша II.

Останки вокзала с трудом отыскались на задворках среди частного сектора. На месте бывшей привокзальной площади просто идёт заросшая асфальтовая дорога, и среди кустов иногда проглядывают остовы полуразвалившихся зданий.
IMG_0191

Подойдём ближе — теперь нет сомнений, что это бывший вокзал.
IMG_0192

Здесь был парадный вход.
IMG_0196

Кругом валяются кучи мусора.
IMG_0194

Обойдём вокзал и выйдем к платформам. Тут уже красивее — растут цветы и мусора почти не видно.
IMG_0197

IMG_0224

Вид с платформы. Виден только один путь, остальные теряются в траве. Станция занимает пространство аж до тех высоких деревьев.
IMG_0221

Переход через пути.
IMG_0207

Вокзала почти не видно за деревьями.
IMG_0208

На путях растут цветы 🙂
IMG_0200

Вернёмся к зданию вокзала.
IMG_0216

Судя по спутниковым снимкам, в 2005 году у вокзала ещё была крыша.
IMG_0209

Вход. Сравнивая с этой фотографией видно, что за четыре года разрушений заметно прибавилось.
IMG_0215

Зайдём внутрь — здесь уже подрастает молодой лес. Впереди замурованный выход в город.
IMG_0211

Выход к путям, через который мы вошли.
IMG_0213

Теперь осмотрим станцию.
IMG_0202

Путей довольно много. Какие-то из них ещё используются, но на вид все ржавые и заброшенные.
IMG_0201 IMG_0217

Вокзал.
IMG_0204

Вид с самого дальнего пути.
IMG_0219

Этот дальний путь частично разобран.
IMG_0218

Пройдёмся немного вдоль путей в направлении станции Золотоноша–1.
IMG_0185

Здесь уже отчетливо видно, где главный путь.
IMG_0187

Справа находилась контейнерная погрузка с козловым краном. Её разобрали где-то во второй половине 2000-х.
IMG_0186

Стрелка. Здесь тоже хорошо видно, какой путь используется, а какой уже нет.
IMG_0188

Заросший неиспользуемый путь.
IMG_0189

Переезд.
IMG_0190

К сожалению было мало времени, чтобы осмотреть всё, да и погода была не самой подходящей для съёмок. Надо будет обязательно сюда вернутся 🙂

А так станция выглядела в свои лучшие дни. Фото 1984 года, взято с сайта исторических фотографий.
1111

Для полноты картины покажу другой вокзал Золотоноши.
IMG_7100

Это станция Золотоноша–1, расположенная на линии им. Шевченко — Гребёнка (или Одесса — Бахмач в более глобальном масштабе). В отличии от героя нашего повествования, она вполне жива, здесь несколько раз в день проходят пригородные дизель-поезда, связывая город с областным центром, а также останавливаются поезда дальнего следования.
IMG_7086

Здесь мы уже были, когда катались на паровозе.
IMG_7008

Ну и закончим наш расказ этими позитивными картинками с дамбы через Кременчугское водохранилище, что в паре километров от Золотоноши.
IMG_0149 IMG_0160

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.