Станция Ворожба находится на одной из старейших железных дорог Украины — Курско-Киевской, построенной в 1866‒1868 годах. Десятилетие спустя станция стала узловой — в 1877 началось строительство линии на Мерефу, а в 1894 построили узкоколейную ветку на Зёрново, которая в 1915 была перешита на широкую колею. Последняя сейчас практически не используется из-за того, что на своём пути пересекает границу с Россией 6 раз.
В 2010 году участок Конотоп—Ворожба электрифицировали. Теперь здесь проводят смену локомотива, за это время можно побегать поснимать окрестности, чем мы и займёмся 🙂
На другом пути стоит белорусский поезд, скорее всего, Кисловодск—Минск.

Вокзал островного типа, слева Курский парк и поезд Минск—Кисловодск, справа Сумской парк и поезд Киев—Луганск. Фактически на разные стороны вокзала приходят встречные поезда — оба эти состава идут через Сумы.

Вид в противоположную сторону, на горизонте локомотивное депо.

Как видите, над ближайшими путями нет контактного провода — электрификацию провели в спешке и по минимуму. На перегоне тоже электрифицирован только один путь.

Спустимся вниз, и осмотрим вокзал вблизи. Капитальное здание вокзала было построено в конце XIX века по проекту архитектора Юргенца и сохранилось до наших дней. За это время здание несколько раз реконструировалось, немного меняя внешний вид, последний капремонт прошел в 2010 году вместе с электрификацией станции.
Северный фасад вокзала и белорусский поезд.

Южный фасад и луганский поезд.

Внутри вокзал совсем небольшой. Но, как и большинство небольших вокзалов, он построен узким и вытянутым, так что из окон поезда здание кажется гораздо большим, чем есть на самом деле.

Белорусский поезд отъехал, теперь можно снять вокзал с путей Курского парка.

Хотя Ворожба имеет статус города, фактически это посёлок, можно даже сказать, село. Вокзал сильно контрастирует с окружающей местностью.

Над малоэтажной застройкой возвышается элеватор.

Как и на многих вокзалах, здесь водится стая собак-попрошаек.

На одной из ферм контактной сети обнаружилось воронье гнездо.

Тем временем, к нашему поезду прицепили тепловоз. Скоро отправимся дальше.

А вот и электровоз, который до этого тянул наш поезд.
<
Под конец пару кадров, снятых в этой же поездке на соседних станциях.








Чтобы иметь статус города, достаточно было чтобы население было занято в промышленности. Второе — Вы сняли территорию НГЧ и говорите о контрастах. Основные улицы и нормальные дома стоят дальше от вокзала
Моя бабушка говорила мне, что вокзал перестроен из бывшей церкви. По этому он так выглядит вид.
А по поводу моей малой родины могу сказать, что разрушено в городке много чего: завод металло- конструкций и магазин при нем, дома культуры, детский сад, говорят даже баня… Больно осознавать, что городок твоего детства вымирает. В 80-х население было если правильно помню более 20 тыс., а сейчас… одни слезы