Шацкие Озёра — довольно популярный курортно-туристический объект, однако мне как-то прежде не доводилось здесь побывать. Это также был мой первый велопоход. Хотя вся снаряга у меня была куплена давно, но с велопоходами постоянно всё никак не складывалось… До этого момента 🙂
Поход начинается ранним туманным утром в Ковеле, где мы выгружаемся из поезда и собираем велосипеды.
Здесь маршрут небольшой — нужно лишь проехать на другую платформу и подождать два часа 🙂
Пока есть время, можно понаблюдать за работой станции. Ковель — крупный железнодорожный узел, отсюда расходятся пути в пяти направлениях — на Польшу, Киев, Львов, Ровно и тупиковая ветка на Камень-Каширский.
Здесь, как и на большинстве узловых станций, для удобства пересадки пригородные поезда прибывают одновременно с нескольких направлений.
Из Ровно пришла электричка — это единственная электрифицированная ветка.
Нам на этот дизель, следующий к пограничной станции Ягодин.
Четыре рельса под дизелем — это вложенные друг в друга широкая (1520 мм) и европейская (1435 мм) колеи. Таким образом сюда могут заезжать поезда из Польши без смены тележек.
На перегоне колеи не вложены друг в друга, а идут рядом. «Наша» в более ухоженном состоянии 🙂
На станциях пути расположены вперемешку. Например, здесь слева от платформы европейская колея, справа — широкая, грузовые вагоны на заднем плане тоже на широкой. На глаз они неотличимы, пришлось дойти до горловины станции, чтобы узнать, какой из путей какой 🙂
Вот сама горловина, здесь мы видим глухое пересечение стандартной и широкой колеи.
Опять-таки на глаз не отличить.
Но это я немного отвлёкся 🙂
Заняли почти весь вагон. Хорошо, что в этих краях пригородные поезда не бывают битком забитыми 🙂
По дороге изучаем карту предстоящего маршрута.
Мы на станции Любомль, расположенной в одноимённом городе. Здесь и начинается наш веломаршрут.
Это тихий провинциальный городок с большой лужей у вокзала.
Гостей города встречает Богдан Хмельницкий, повернувшись к ним спиной 🙂
От вокзала в центр идёт широкий бульвар, половина которого отдана под пешеходную зону.
Но в центр мы не ходили, а сразу поехали в сторону Шацка.
На гербе города Георгий Победоносец сражается не то с крокодилом, не то зелёным змием 🙂
Дальше нам предстоит проехать 30 километров по этой трассе.
Через 40 минут устраиваем первый привал.
Ещё через 40 минут подбираемся к первым озёрам — Згоранским.
В этих краях берёт начало река Припять. Та самая, что протекает в Чернобыльской зоне и дала название одноимённому городу.
Въезжаем в Шацкий НПП, большая часть маршрута пройдёт по его территории.
Следующий привал делаем на озере Чёрном перед Шацком.
Проезжаем без остановок райцентр Шацк и въезжаем в село Свитязь, где затариваемся в колоритном местном магазине.
Наши велосипеды не хотят влазить в местную велопарковку 🙂
Проехав ещё немного, останавливаемся на обед на территории кемпинга. В сезон он полон туристов, но сейчас мы здесь одни.
Вот и само озеро Свитязь, крупнейшее из Шацких озёр. Мы объедем его вокруг и будем останавливаться на разных берегах.
После отдыха поехали в село Пульмо, размещённое меж двух озёр. Сюда ведёт пустынная дорога с отличным асфальтом, ехать по ней — одно удовольствие. Но сразу за селом асфальт резко заканчивается.
Сначала отправляемся осмотреть Пулемецкое озеро. Затем сделаем крюк через лес и вернёмся обратно в село.
Непосредственно к воде решили не подъезжать — всё вокруг заболочено.
Чуть дальше на лугу стоит макет сторожевой башни.
На первом этаже разместился бар 🙂
Отсюда хорошо видно Пулемецкое озеро и окрестные луга.
Там за огородами проглядывает небольшое Климовское озеро, а за ним — лес, в который мы направимся чуть позже.
Волынь вошла в состав СССР в 1939 году, и сразу же вдоль новых границ была выстроена система укреплений, в последствии получившая название Линия Молотова.
Этот ДОТ стоял на открытой местности, лес вырос уже потом.
Вернувшись в село, мы воспользовались отсутствием машин на центральной улице, и гордо проехали, заняв всю ширину дороги. Устроили для местных жителей настоящий парад, как раз ко Дню Победы 🙂
Мы снова на берегу озера Свитязь.
На ночёвку останавливаемся прямо на пляже. Через месяц здесь будет полно народу, но сейчас кроме нас были только пару компаний местных жителей, и те вдалеке, возле того леса.
Обычно в подобных местах массового отдыха попрошайничают бродячие собаки или коты, но здесь у туристов выманивает еду этот наглый аист 🙂
На второй день до обеда лил дождь. Выехали только во второй половине дня, когда, как нам показалось, дождить совсем перестало, но стоило отъехать буквально на километр от села, как на нас обрушился сильный ливень. К счастью, весь остаток дня светило яркое солнце и мы довольно быстро высохли.
По ужасной размытой дождём лесной дороге кое-как доехали в село Островье.
Оно расположено на берегу Островского озера.
Здесь прекрасная деревянная церковь XVIII столетия.
Дальше с дорогами проблем не было, по грунтовкам ездить уже не приходилось. Едем на север, проезжаем село Пища, приближаемся к Белоруской границе и сворачиваем обратно на юг.
Останавливаемся в лесу на перекус.
Мы ненадолго покидали Шацкий нацпарк, теперь снова в него возвращаемся.
Заехали в село Мельники, чтобы посмотреть на озеро Песочное.
Дул сильный ветер, и на озере поднялся настоящий прибой.
Постоянные ветра выдули почву из-под корней этой сосны, и теперь она как будто бы стоит на ногах.
А это уже снова озеро Свитязь, на этот раз в курортном посёлке Гряда.
Здесь хороший берег с пляжем, но негде ставить палатки.
Место для стоянки нашли чуть дальше. Но тут к берегу приходится пробираться через заросли, да и сам берег весь покрыт сухим камышом.
На третий день снова едем в Шацк, где заглядываем на озеро Люцифер Лицемер Люцимер.
К счастью, по такой дороге пришлось ехать всего полкилометра 🙂
Едем обратно в Любомль по той же трассе.
Здесь обнаружился такой вот водопад из бутылок — наверное это местный пункт приёма вторсырья 🙂
Следующий привал устроили напротив места самого первого привала.
Возвращаемся в Любомль, оттуда на дизеле в Ковель и дальше поездом домой.
На этом всё. За организацию поездки благодарности турклубу «Гряда» 😉
Свежие комментарии