Share


В Одессе я впервые, так что прогулка пройдёт обычными туристическими маршрутами.

Итак, прибываем в Одессу, выходим из поезда.

Вокзал в Одессе тупиковый, что для Украины редкость. Такой вокзал был построен, чтобы подтянуть железную дорогу как можно ближе к центру. К тому же в Одессе конечная для пассажирских поездов — дальше море.

Ещё одна особенность одесского вокзала — высокие платформы.

В качестве маневрового локомотива здесь используют мощный магистральный электровоз ВЛ60.

Зайдём внутрь.

Вид со стороны города. Увы, солнце светит прямо в глаз, хороший снимок снять не вышло.

Здание современного вокзала построено в 1952 году на месте разрушенного во время войны старого вокзала.
У одесского вокзала даже есть свой сайт.

Двинемся в сторону центра. Вот что нам попалось на глаза:

Арабский культурный центр.

Памятник атаману Головатому, его коню и ангелу-хранителю.

Гостиница «Московская». Сейчас идёт ремонт, а совсем недавно она выглядела так.

Стул в Городском Саду.

Дом полковника Григорьева на углу Екатерининской и Ланжероновской улиц. Огромное дерево рядом с ним — платан, они в Одессе растут на каждом углу.

Памятник Екатерине II и другим основателям Одессы.

Знаменитая Одесская опера.

А так Опера выглядит в тёмное время суток.

Городская Дума. Изначально здание было построено для торговой биржи.

Напротив Думы памятник Пушкину… задом.

Пушкин анфас при ночной подсветке.

Рядом с Пушкиным пушка.

Здесь начинается Приморский Бульвар, весь  в платанах увешанных гирляндами. Деревья были украшены в 2006 году к  новогодним праздникам, но вскоре иллюминацию решили оставить навсегда.

Самый толстый платан растёт возле Пушкина , он так и называется — Пушкинский платан.

Двигаемся дальше по Приморскому бульвару, и выходим к памятнику Дюку де Ришилье. Пожалуй, это самый известный памятник Одессы.

Я не удержался снять такой ракурс, классика однако 🙂

Дюк указывает на морской вокзал, туда мы и направимся.

Спускаемся по Потёмкинской лестнице.

Кстати, лестница не такая большая, как кажется. Всё из-за особенности конструкции — основание почти вдвое шире верхней части.

А при взгляде сверху все пролёты кажутся одинаковой ширины.

Рядом с лестницей проложен фуникулёр.

Верхняя станция.

Нижняя станция.

Вагончики фуникулёра своими размерами напоминают лифт.

И не только размерами 🙂

Вид из кабинки.

Первый фуникулёр был построен в 1902 году. В 1970 его заменили на эскалатор. Современный фуникулёр открыли в 2005 году.
Кстати, проезд на фуникулёре абсолютно бесплатный.

Вот мы и добрались к морвокзалу. Вокзал реконструирован в начале 2000-х годов, тогда были установлены зеркальные окна и скульптура «Золотое дитя».

В окнах морвокзала отражаются корабли, а верхний этаж напоминает капитанский мостик.

А ещё в окнах морвокзала отражаются любители его поснимать 🙂

За вокзалом расположилась гостиница.

И музей якорей.

Теперь посмотрим на корабли.

Бывает, сюда причаливает махина больше морвокзала с причалом вмести взятых. Но нам попались кораблики помельче.

Корабль на фоне Потёмкинской лестницы.

С другой стороны причала разгружается паром мальтийской приписки.

Вооружимся телевиком и рассмотрим детали.

Выход на капитанский мостик.

Спасательная шлюпка.

Мачта.

Прямо за вокзалом стоянка мелких судов.

У морвокзала пришвартованы не только пассажирские корабли. Например этот плавкран, который с радостью встречает скульптура «Жена Моряка».

В обе стороны от вокзала раскинулся грузовой порт. Собственно, сам морвокзал был построен на одном из портовых молов в 1968 году.

Здесь кипит работа.

Современный Воронцовский маяк. Построен в 1954 году на месте взорваного в 1941 г. старого маяка.

Перед портом находится железнодорожная станция Одесса-Порт.

Здесь тоже кипит работе. В кадр попал ВЛ80 с круглым номером. Кстати, модификация «С» в УЗ используется только на Одесской жд.

Поезда, грузовики, корабли — и всё это в одном кадре!

Местные графитчики разбираются в жд-терминологии. Либо же это местные СЦБисты балуются настенными росписями 🙂

Над путями навис вантовый мост, похожий на Гаванский мост в Киеве.

На мосту идёт ремонт дороги.

Мост в ночной подсветке.

В конце октября рано темнеет, поэтому много ночной съёмки.

Тёщин мост, построенный в 1969 году, перекинут одним пролётом через Военную балку. Мост довольно высокий и немного раскачивается, ходить по нему страшновато.

Вид с моста на порт.

Приморская улица.

Шахский дворец.

Улица Пушкинская. Платаны нависают над дорогой.

­«Банкъ».

Вечерний парк имени Шевченка.

В этом парке находится мемориал Неизвестному Матросу.

Вечный огонь.

С обзорной площадки мемориала открывается вид на море и порт. Увы, сейчас туман и темно.

Церковь.

Мечеть.

Посетим зоопарк.

Фламинго спят в ожидании посетителей.

Но как только кто-то подходит, все просыпаются. Мы смотрим на них, они на нас 🙂

Пеликаны.

В поедании рыбы пеликанам помогают коты.

Козёл.

Осёл.

Пони.

Волк прикинулся дохлым.

Лис полярный. Летом серый, зимой белый.

Ну и напоследок немного одесских особенностей.

Контрасты рынка «Привоз» — барахолка на переднем плане и помпезный торгово-офисный центр «Новый Привоз» на заднем.

Одесский светофор.

Одесские коты.


Одесские собаки.

Хотя целью поездки не было изучение местного электротранспорта, всё же в кадр попало пару троллейбусов.

ЗиУ-9 на Малой Арнаутской.

ЮМЗ Т2 у подножья Потёмкинской лестницы.

На этом всё. Больше фото — на пикасе.

1 Response

  1. Елена:

    Хороший фотоотчет! Спасибо 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.