Пассажирское движение на этой станции прекратилось более 20 лет назад, а последние лет 10 она совсем заброшена и постепенно разваливается.
Станция Золотоноша II расположена на тупиковой ветке Золотоноша — Лепляво, бывшей когда-то частью линии Мироновка — Золтоноша. После Второй Мировой войны было решено не восстанавливать получивший значительные повреждения участок от Мироновки до Канева. Хотя ветка и стала тупиковой, здесь до начала 1990-х регулярно ходили пригородные поезда, грузовые поезда продолжают ходить и сейчас, но довольно редко. Вся линия теперь — просто подъездной путь.
Более подробно о неудачном проекте железной дороги Красноармейськ — Золотоноша — Ровно можно почитать тут, а здесь мы осмотрим саму станцию Золотоноша II.
Останки вокзала с трудом отыскались на задворках среди частного сектора. На месте бывшей привокзальной площади просто идёт заросшая асфальтовая дорога, и среди кустов иногда проглядывают остовы полуразвалившихся зданий.

Подойдём ближе — теперь нет сомнений, что это бывший вокзал.

Обойдём вокзал и выйдем к платформам. Тут уже красивее — растут цветы и мусора почти не видно.

Вид с платформы. Виден только один путь, остальные теряются в траве. Станция занимает пространство аж до тех высоких деревьев.

Вокзала почти не видно за деревьями.

Судя по спутниковым снимкам, в 2005 году у вокзала ещё была крыша.

Вход. Сравнивая с этой фотографией видно, что за четыре года разрушений заметно прибавилось.

Зайдём внутрь — здесь уже подрастает молодой лес. Впереди замурованный выход в город.

Выход к путям, через который мы вошли.

Путей довольно много. Какие-то из них ещё используются, но на вид все ржавые и заброшенные.

Этот дальний путь частично разобран.

Пройдёмся немного вдоль путей в направлении станции Золотоноша–1.

Здесь уже отчетливо видно, где главный путь.

Справа находилась контейнерная погрузка с козловым краном. Её разобрали где-то во второй половине 2000-х.

Стрелка. Здесь тоже хорошо видно, какой путь используется, а какой уже нет.

К сожалению было мало времени, чтобы осмотреть всё, да и погода была не самой подходящей для съёмок. Надо будет обязательно сюда вернутся 🙂
А так станция выглядела в свои лучшие дни. Фото 1984 года, взято с сайта исторических фотографий.

Для полноты картины покажу другой вокзал Золотоноши.

Это станция Золотоноша–1, расположенная на линии им. Шевченко — Гребёнка (или Одесса — Бахмач в более глобальном масштабе). В отличии от героя нашего повествования, она вполне жива, здесь несколько раз в день проходят пригородные дизель-поезда, связывая город с областным центром, а также останавливаются поезда дальнего следования.

Здесь мы уже были, когда катались на паровозе.

Ну и закончим наш расказ этими позитивными картинками с дамбы через Кременчугское водохранилище, что в паре километров от Золотоноши.














Свежие комментарии