Нет, речь пойдёт не о питейном заведении 🙂 Бар — это небольшой райцентр в Винницкой области. Такое необычное название он получил в честь итальянского города Бари, где родилась польская королева Бона Сфорца, основавшая здесь замок в 1538 году. До этого городок упоминался в документах с 1401 года под именем Ров.
У города богатая история, но пересказывать ее здесь не вижу смысла, давайте лучше посмотрим на современность.
Выходим из автобуса на автостанции, и сразу же замечаем кирпичную колокольню. К ней и направимся.

Сейчас это католический монастырь сестер бенедиктинок-миссионерок. Монастырь существует с XVII века, за свою историю он успел сменить много конфессий — был он и иезуитским, и кармелитским, и греко-католическим, и православным, и мужским, и женским.

Монастырь необычной планировки — здесь церковь спрятана внутри корпуса келий, это здание было возведено в 1787 году на месте сгоревшего деревянного.

Колокольня-врата была построена в 1908 году в эдаком «православном» стиле и на фоне корпуса келий смотрится немного чужеродно. Православным же монастырь стал в 1837 году, а в 1881 монастырь был назван Покровским, а также реорганизован из мужского в женский. В таком виде он просуществовал аж до 1959 года. После закрытия монастыря кельи использовались как жилой дом, пока в 1992 году аварийное здание не передали Римо-католической церкви. В 1996 году здание было отреставрировано, с тех пор здесь действует женский монастырь.

По другой из версий католическим монастырь стал ещё в 1917 году и продолжал подпольно действовать и в советские времена.
Вокруг монастыря типичный малоэтажный провинциальный пейзаж.

Следующий пункт нашей программы — этот полуразрушенный домик.

Построен он где-то в начале XIX века. Знаменит тем, что в нём провел три года своего детства будущий писатель Михаил Коцюбинский, его отец служил в полицейской управе Бара и арендовал этот домик в 1872−1876 годах.

Во время немецкой оккупации домик использовался как склад соли, после войны — в качестве детской библиотеки, потом как жилой дом, затем был заброшен. Соль пропитала стены и строение постепенно стало разрушаться. В 2002 году здание передали монастырю, нет, не католическому, который мы только что посетили, а православному, до котрого мы так и не дошли, поскольку он находится на краю города. Своё решение городские власти мотивировали тем, что у монастыря есть деньги на реставрацию, однако те с реставрацией пока не спешат, зато соорудили вокруг новый забор.

Напротив этого домика возвышается костёл святой Анны. Построен костёл в 1811 году, а в 1906 перестроен в стиле неоготики, в таком виде он и сохранился.

Костёл действующий, относится к Римо-католической конфессии.

Обратная сторона костёла и приходской дом.

Костёл возвышается над окружающим пейзажем 🙂

Рядом с костёлом православная Успенская церковь 1755−1757 годов постройки. Храм несколько раз реконструировался, в частности, в 1851 году поменяли купол и достроили колокольню. Церковь продолжала действовать и в советское время, в 1975 году была проведена капитальная реставрация.

Улочка рядом с церковью, она ведет назад к автовокзалу, здесь пейзаж уже более городской, чем сельский.

Но в город мы пойдём позже, а сейчас пройдём за эту статую неведомого святого и заглянем в городской парк.

Собственно парк — это руины замка. Как я уже упоминал в начале рассказа, замок был заложен польской королевой Боной Сфорца в 1538 году. Вообще замок в этих краях существовал ещё с XIV века, но находился он на противоположном берегу реки. В 1630−1647 годах под руководством архитектора Гийома де Боплана была воздвигнута каменная крепость, руины которой сохранились доныне.

В 1944 году в руинах замка захоронили погибших во Второй мировой войне солдат. В 1973 году над братской могилой был воздвигнут мемориал, за ним мы видим шпили костёла и церкви.

В центре парка всё довольно таки густо заросло.

Перейдём на другую сторону парка, на обзорную площадку.

Отсюда открывается вид на речку Ров, вернее — на водохранилище. Пруд был наполнен ещё при строительстве замка и служил дополнительной линией обороны.

Отсюда хорошо виден монастырь.

Попробуем спуститься вниз, чтобы посмотреть на останки стен замка, это не просто, так как тут всё заросло кустами и крапивой.

Выйдем в город. От парка в центр идёт такой вот бульварчик. На одноэтажном домике можно рассмотреть кресты — это церковь Николая Чудотворца.

Типичный для Подолья домик декорированный плиткой.

Греко-католическая Арсениевская церковь. Изначально построена в 1616 году, но была сильно перестроена сначала в 1902, затем в 2002 годах. В этом же здании действовала церковная школа, в которой учился Михаил Коцюбинский.

В центре сохранилось немного зданий начала XX века.

Но они рассеяны среди коробок-многоэтажек.

Многоэтажки здесь украшены мозаикой из красного кирпича.

В том же стиле выполнена ограда местной спортивной арены.

Мы вышли на центральную площадь, тут находится районная администрация.

А через дорогу — дом культуры.

Памятник Тарасу Шевченко здесь нестандартный.

Есть в Баре и памятник Михаилу Грушевскому, но какой-то он грязный…

Барские чиновники знают, в чём красота 🙂

В центре сквера ещё одна братская могила воинов, погибших в гражданской и Второй мировой войнах.

Рядом на постаменте установлена БМП-1 — памятник воинам, погибшим в Афганистане.

Сквер окружают остатки дореволюционной застройки.

Есть даже Барселона 🙂 Кстати, в мире есть с десяток топонимов со словом Бар, в том числе и итальянский город Бари, давший имя этому.

Барские урны, среди них встречаются раритетные «пингвины».

Также здесь можно встретить раритетные вывески советских времён.

Горсовет здесь не простой, а барский — там так и написано 🙂

Перед горсоветом установлен памятник революционеру Николаю Врублевскому. Интересный персонаж — успел послужить и в Центральной раде, и в большевицком правительстве, при том, что погиб в 1918 году.

Ещё одно дореволюционное здание.

Корпус реального училища, сейчас в нём общеобразовательная школа №4. Красивое здание в стиле модерн 1907 года постройки, жаль, за деревьями его плохо видно, всё-таки лучше фотографировать города зимой.

На этом всё, пора ехать дальше.
















Свежие комментарии