На станции Купянск-Узловой Южной железной дороги сходятся линии пяти направлений — на Харьков, Валуйки, Белгород, Попасную и Святогорск. Находится она в Харьковской области в 10 километрах от города Купянск. Железная дорога пришла в эти края в 1895 году со строительством линии Харьков–Балашов, 6 лет спустя построили линию на Волчанск и появился железнодорожный узел.
В одном из моих путешествий довелось провести здесь полночи в ожидании пересадки, и это время не было потрачено зря 🙂
Наш поезд отправляется дальше, через пару минут все пассажиры расходятся и станция наполняется тишиной, точнее — кваканьем жаб 🙂 Самое время немного побродить с камерой!
На станции три вокзала разных годов постройки. Точные годы строительства старых вокзалов мне найти не удалось, но по архитектурному стилю можно прикинуть с точностью до десятилетия.
Самый старый вокзал, скорее всего, ровесник станции.
Со временем старый вокзал перестал справляться с возрастающим пассажиропотоком, и где-то в 1950-х или 60-х годах рядом построили ещё один.
И, наконец, в 2009 году открылся огромный новый вокзал, после чего старые вокзалы закрыли.
Старые вокзалы островного типа, новый — берегового.
Короткая майская ночь подходит к концу, приближается рассвет.
На первом пути готовится к отправлению первый утренний поезд — пригородный на Волчанск.
Прогуляемся немного по окрестностям.
За станцией расположились кварталы частного сектора, дальше протекает река Оскол. Саму реку отсюда плохо видно, холмы, покрытые лесом, — это уже другой берег. Туда и направимся.
Идём по тихим улочкам просыпающегося посёлка. По пути встретили довольно много людей идущих на работу — на железной дороге смена начинается рано.
Конь пасётся на фоне железной дороги 🙂
С этого луга виден новый вокзал.
Идём дальше. Вода поднялась высоко, местами подтапливает дорогу.
Дорога заканчивается причалом.
Здесь же находится городской пляж. По характерным столбам видно, что мы находимся в городе железнодорожников.
Уже совсем рассвело и можно поснимать окрестности с мостика.
На горизонте теряется в дымке город Купянск. Посёлок городского типа Купянск-Узловой, в котором мы находимся, — это отдельный населённый пункт, хотя и подчинён Купянскому горсовету.
Вдали виден мост через реку Оскол, по нему идут поезда на Харьков.
Рядом с вокзалом находится локомотивное депо. Купянский узел электрифицирован переменным током, но две из трех электрифицированных линий вскоре стыкуются с линиями на постоянном токе, поэтому основной тип используемых здесь электровозов — двухсистемные ВЛ82.
Рядом с депо базируется ремонтный поезд, в состав которого входят военный тягач и инженерная машина на танковом шасси.
Теперь можно поснимать вокзалы при свете дня.
На окнах старого вокзала сохранились раритетные вывески.
Зайдём внутрь. В центре зала — фонтан с рекламой прошлогоднего чемпионата по футболу, наверное планировалось, что иностранные туристы обязательно посетят Купянск-Узловой 🙂
В паре сотен метров от вокзала находится центральная площадь посёлка.
Тут всё стандартно — Ленин, мозаика на тему победившего коммунизма, дом культуры, парк отдыха.
Больше смотреть здесь особо не на что. Зато можно затариться в дорогу на местном базаре, который находится аккурат между центральной площадью и вокзалом.
Снова возвращаемся на станцию, здесь начинается массовое движение — практически одновременно приходят пригородные поезда со всех направлений.
Первым прибывает дизель-поезд Д1 со Сватово, это линия на Попасную.
Пассажиры быстро расходятся и поезд остаётся стоять в одиночестве. Через 2 часа он отправится обратно.
С другой стороны платформы прибывает электричка с приграничной станции Тополи и подаётся на посадку рельсовый автобус на Харьков.
Поскольку по дороге на Харькове электрификация переменным током сменяется на постоянный, этот участок безостановочно может проехать либо двухсистемный подвижной состав, либо поезд на дизельной тяге, как этот рельсовый автобус.
Приближается ещё одна электричка.
Она прибыла с Граково — станции стыкования на пути в Харьков.
Автоматика позволяет принять на один путь сразу два поезда.
Пришла третья электричка со Святогорска, там также станция стыкования.
Все три электрички в одном кадре, через полтора часа они отправятся в обратный путь. За это время одна из них успеет съездить на станцию Купянск-Южный, которая находится в самом городе Купянск, и вернуться обратно.
Под конец прибывает „чмухопоезд“ с Приколотного, линия на Белгород.
На одной из этих электричек мы отбываем, на этом история о Купянске-Узловом и заканчивается.
Мрачноватый у вас получился репортаж.. С такой хорошей фототехникой и с таким уютным городком, а такой, до безысходности, грустный сюжет….
А между тем наш город прекрасен! Замечательная природа и богатая история, если только поинтересоваться)) Городок небольшой, но ему есть, что рассказать и показать! Стоит только быть повнимательнее, и с любовью относиться к профессии фоторепортера. Это ведь искусство — через фотообъектив видеть прекрасное во всем, что вас окружает!
Спасибо за сюжет, хотя я со многим могу не согласиться)) Но это ваше субъективное виденье и оно имеет право быть)