Share

IMG_8235

Алчевск — третий по величине город Луганской области, крупный промышленный центр. В целом — типичный суровый Донбасский город 🙂

Первое, на что обращаешь внимание, приезжая в Алчевск по железной дороге (или проезжая мимо по пути в Луганск) — огромные заводы, протянувшиеся почти на 6 километров. Это градообразующие предприятия — металлургический комбинат и коксохимический завод.
IMG_8204

Вокзал станции Коммунарск — так город назывался с 1961 по 1991 годы. Как это часто бывает, железная дорога не сочла нужным переименовывать станцию.
IMG_8200

Привокзальная площадь, здесь всё в бурой пыли заводских выбросов. Эта пыль лежит по всему городу, но возле завода концентрация особо большая.
IMG_8205

Троллейбусное кольцо — у вокзала конечная трех маршрутов.
IMG_8206

Вид на эту же конечную издалека, над вокзалом возвышается доменная печь.
IMG_8209

Заводские трубы, из некоторых вырывается пламя.
IMG_8211

Вокруг завода огромные пустыри — здесь санитарная зона.
IMG_8220

Район возле вокзала застроен одноэтажными домами — это бывший посёлок имени Горького (он же Жиловка), присоединённый в последствии к Алчевску. Сам город расположился по другую сторону от завода.
IMG_8218

Пейзажи здесь суровые.
IMG_8215

Вокзал с городом соединяет тоннель, проложенный под железной дорогой и металлургическим комбинатом.
IMG_8223

Длина тоннеля почти полкилометра. Я не нашел данных про самый длинный автомобильный тоннель Украины, вполне возможно, это он и есть. Кроме того, это ещё и троллейбусный тоннель.
IMG_8225

Южный портал тоннеля, через дорогу переброшены заводские коммуникации.
IMG_8229

Стела комбината.
IMG_8240

Завод, а также рабочий посёлок, основал в 1895 году предприниматель А.К. Алчевский. В 1903 году город был назван в честь своего основателя. В советское время город назывался сначала Ворошиловск, затем Коммунарск, пока в 1991 году не вернули историческое название.
IMG_8244

Возле комбината сохранилось много дореволюционных зданий.
IMG_8233

К этому домику начали пристраивать какой-то сарай.
IMG_8243

А этот в советское время был обложен плиткой.
IMG_8232

Памятник металлургу, за ним продолжается старый город.  Эта дорога ведёт к главной проходной комбината, а мы движемся в центр.
IMG_8242

Ближе к центру на смену дореволюционным зданиям приходит сталинский ампир.
IMG_8246

Как и много где на Донбассе, в Алчевске можно встретить множество колоритных советских вывесок.
IMG_8247

Возле центрального рынка сохранилось пару дореволюционных бараков, в которых жили рабочие завода. В последствии из этого рабочего посёлка и вырос город Алчевск.
IMG_8249 IMG_8250

Троллейбусная остановка возле центрального рынка.
IMG_8248

Троллейбусы ходят довольно часто. Проходя по центральным улицам, где сходятся трассы нескольких маршрутов, мы наблюдали троллейбус каждых 3–5 минут. Для сравнения, в Луганске вполне нормальны получасовые интервалы, а в соседнем Стаханове электротранспорт вовсе ликвидировали. Однако и у Алчевска не всё так гладко — закрыли одно из двух депо, а также междугороднюю линию в Перевальск, о последней ещё будет сказано ниже.
IMG_8261

Школьный  пруд. Выполняет как роль резервного водохранилища металлургического комбината, так и декоративную функцию.
IMG_8252

Вода тут тёплая, утки на зиму не улетают.
IMG_8266

Над прудом возвышается корпус больницы металлургического комбината.
IMG_8258

С дамбы вдалеке видно собор Николая Чудотворца, он был построен в 1808 году в селе Васильевка, которое много лет спустя стало частью города. От старой церкви фактически осталось пару стен, остальное было отстроено в начале 1990-х годов.
IMG_8264

Кинотеатр «Металлург». Уже давно заброшен.
IMG_8269

IMG_8272

В кадр случайно попал автобус местного футбольного клуба.
IMG_8267

Дальше начинается район типичной застройки 1950-х годов.
IMG_8274

Выходим на просторную площадь.
IMG_8279

Здесь установлен памятник Ленину, да и сама площадь носит его имя.
IMG_8280

В 1950-х годах это была центральная площадь, позже городской центр сместился на восток.
IMG_8285

Архитектура площади.
IMG_8298

Площадь была симметричной, пока в конце 2000-х годов «Киевгорстрой» не построил этот дом.
IMG_8282

Зайдём во дворы.
IMG_8294

Здесь местные жители создали мини-парк.
IMG_8289

IMG_8286

А также приукрасили фасад дома.
IMG_8292

Площадь Ленина пересекает проспект Ленина. Фактически это бульвар с широкой пешеходной зоной.
IMG_8297 IMG_8299

Обоими концами проспект упирается в дворцы культуры градообразующих предприятий. На фото — ДК Химиков, он построен перед самой войной, о чём свидетельствует надпись на фасаде. Рядом устроен светомузыкальный фонтан, зимой он не работает и накрыт железными решетками. ДК Металлургов крупнее и новее, но к нему мы не ходили.
IMG_8301

Садимся в троллейбус и едем на край города.
IMG_8302

IMG_8304

Приехали. Наша цель — вот тот террикон.
IMG_8307

На Донбассе часто города разрастаются и сливаются друг с другом. Это троллейбусное кольцо уже за городской чертой, точнее в черте другого города — Перевальска.
IMG_8308

Здесь находится главная автостанция, хоть на вывеске написано «Алчевск»,  фактически она также на территории Перевальска. Раньше здесь был большой автовокзал, но из-за малых пассажиропотоков его снесли и построили взамен этот скромный домик. Вторая автостанция расположена возле центрального рынка.
IMG_8364

А судя по этому знаку, мы уже далеко за пределами Алчевска.
IMG_8362

Раньше  в Перевальск ходил троллейбус, но в 2008 году движение закрыли, а к 2012 сняли контактный провод, чтобы его не растащили мародёры. Сейчас о линии напоминают лишь растяжки контактной сети.
IMG_8310

Кстати, эта не очень широкая дорога — часть автострады международного значения М04/E40 Знаменка—Луганск—Изварино.
IMG_8313

А мы подберёмся к террикону.
IMG_8309 IMG_8312

У его подножия протекает рукотворная река — это откачивают воду из шахты.
IMG_8361 IMG_8316

Терриконы — это горы вынутой из-под земли пустой породы, ими покрыт весь Донбасс.

Чтобы терриконы не расползались, на их склонах высаживают деревья.
IMG_8321

Но на вершине всё равно ничего не растёт.
IMG_8324

Внутри террикона постоянно проходят реакции с выделением тепла, поэтому вершина не покрыта снегом, а из трещин вырывается пар.
IMG_8358

Шахта «Романовская», которая насыпала этот террикон.
IMG_8317

Шахта полумёртвая, но время от времени работает.
IMG_8353 IMG_8354

С вершины этой рукотворной горы открывается прекрасный вид на окружающие просторы.
IMG_8328

Жаль только, погода туманная.
IMG_8339

Шахтный копер, на заднем плане коксохимический завод.
IMG_8346

Металлургический комбинат.
IMG_8349

Он занимает весь горизонт.
IMG_8326

Город Перевальск.
IMG_8325

Железнодорожный путепровод, под ним трасса М04/E40.
IMG_8334

Станция Овраги.
IMG_8335

Конечная троллейбуса, за ней автостанция.
IMG_8343 IMG_8345

Дорога на Луганск, на горизонте видно множество опор ЛЭП — это подстанция «Коммунарская».
IMG_8356

Теперь переместимся за город.

В пяти километрах от Алчевска находится большой рукотворный водоём — Исаковское водохранилище. Как и остальные водохранилища города, оно используется для нужд металлургического комбината.
IMG_8373

Это излюбленное место отдыха жителей Алчевска и окрестностей. Берега застроены дачами и базами отдыха.
IMG_8372

Посещение водохранилища входит в обязательную программу всех свадеб и выпускных. При этом посетители оставляют за собой ленточки на кустах и горы пустых бутылок.
IMG_8368 IMG_8395

Берега здесь крутые и скалистые.
IMG_8375

На склонах красивые выходы скальных пород.
IMG_8382

IMG_8383

IMG_8389 IMG_8386

Спустимся к воде.
IMG_8393

Для засушливой Луганщины это настоящее море, здесь даже существует местный яхт-клуб.
IMG_8387

На этих симпатичных скалах и закончим наш рассказ 🙂
IMG_8397

You may also like...

1 Response

  1. Класс, очень интересный фоторепортаж!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.